Жалоба

Жалоба в Новосибирске подробная инструкция по составлению, примеры, образцы, юридическая помощь

составление жалоб и претензий в Новосибирске, составим жалобу, помощь в составлении жалоб

Профессиональная юридическая помощь по составлению жалоб и претензий в Новосибирске  

Нужна помощь юриста по составлению жалобы или претензии? Нужен грамотный юрист по составлению жалоб и претензий? 

Процесс составления жалобы и претензии довольно сложен. Если жалоба или претензия будет составлена с нарушением действующих правил, то ни на какой положительный эффект от данного документа можно не рассчитывать. 

Чтобы этого не произошло воспользуйтесь услугами профессиональных юристов. Юристы «Центра Юридической Защиты» обладают колоссальным опытом составления жалоб и претензий. Наши адвокаты и юристы настоящие профессионалы своего дела. Каждый из них с радостью придёт к вам на помощь. Если вы заинтересованы в положительном решении вашего вопроса, смело обращайтесь в нашу компанию. 

Алгоритм взаимодействия со специалистами компании предельно прост. Вы связываетесь с нами по телефону, мы выясняем вашу проблему и приглашаем на консультацию. На юридической консультации мы выясняем все нюансы проблемы, исследуем документы. Далее мы составляем для вас необходимый документ (жалобу, претензию или исковое заявление). Составление документа не займет много времени. После чего мы подробно инструктируем вас по подаче изготовленного документа. 

Юридические услуги по составлению жалоб, претензий, исковых заявлений в Новосибирске

Наши специалисты могут вам предложить следующий перечень юридических услуг: 

  • Юридическая консультация по составлению жалобы, претензии, искового заявления; 
  • Составление жалоб, претензий, исковых заявлений, ходатайств, договоров и иных юридических документов;
  • Юридическое сопровождение интересов клиента в суде;
  • Услуги юриста по сопровождению исполнительного производства.

Жалоба в Новосибирске — обращение в органы государственного или муниципального управления

Что такое жалоба? Как написать жалобу? Куда подаётся жалоба? Где получить качественные юридические услуги по составлению жалоб в Новосибирске?

Каждый человек в процессе своей жизни хотя бы раз сталкивался с необходимостью подачи жалобы в органы государственной власти. Человек может жаловаться на соседей, недобросовестного работодателя, некомпетентного врача, наглого продавца и т.д. 

Поводов для подачи жалоб и претензий великое множество. Между тем, какими бы мотивами человек не руководствовался, для получения четкого, быстрого и компетентного ответа — необходимо жаловаться правильно. 

Из данной статьи вы узнаете, как жаловаться правильно и где можно воспользоваться юридическими услугами по составлению жалоб. 

Как жаловаться правильно? 

Прежде всего стоит определиться будет ли жалоба устной или письменной. Порядок работы с обоими видами жалоб подробно регламентирован в Федеральном законе от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

Устная жалоба может иметь действенный эффект только в двух случаях:

1) вы жалуетесь на личном приеме компетентному должностному лицу;

2) сообщаете свои претензии диспетчеру компетентного органа по телефону. 

Как пожаловаться должностному лицу на личном приеме? 

Если вас устраивает первый случай, то на прием к должностному лицу необходимо заблаговременно записаться. Данный способ не очень хорош, так как:

  • вы можете долго и упорно ждать своей очереди;
  • должностное лицо может отменить прием или перезаписать вас на другое время;
  • вас могут не допустить на прием к должностному лицу, если вы будете одеты не подобающим образом. Или у вас не окажется при себе документа, удостоверяющего личность. 

В этой связи для того, чтобы пойти по этому пути вам стоит потратить много времени и терпения.

Как жаловаться в диспетчерскую службу?

Жаловаться в диспетчерскую службу будет удобно если вам требуется сообщить о претензиях к хозяйственной службе или силовому ведомству.

Диспетчерские службы присутствуют у организаций, занимающихся эксплуатацией телефонных линий. К таким организациям в частности относятся: службы, обеспечивающие работу электрических сетей, водо- и газоснабжения и т.д. Лучше всего в таком случае жаловаться в ОДС (объединенную диспетчерскую службу). Данная служба призвана обеспечивать контроль всех коммуникаций и инженерных сооружений. Порядок работы ОДС регламентирован «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда» (утверждены постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170).

В ОДС обращаются при отказе в работе любых коммуникаций либо инженерных сооружений. 

Как правило, согласно внутренним регламентам, все разговоры с диспетчерской службой записываются. Записи телефонных переговоров обычно хранятся не менее трех месяцев. По данным аудиозаписям можно установить имел ли место факт звонка, а также вежливость и корректность диспетчера при разговоре. Все действия по этапу работы над обращениями в диспетчерскую службу контролируются руководством организации. 

Составление письменной жалобы

Самым удобным и действенным способом решения возникшего недоразумения будет составление и подача письменной жалобы. 

Прежде чем составлять жалобу следует определиться с компетентным органом, куда её следует подавать. В этой связи лучше всего позвонить в краевую или областную администрацию. Так вы сможете выяснить, к компетенции какого органа власти относится ваша претензия или жалоба. После чего составляется жалоба и направляется по соответствующему адресу. В случае если вы не можете самостоятельно составить грамотную и юридически правильную жалобу, то обратитесь к квалифицированному юристу. 

Помните, к составлению жалобы следует отнестись максимально серьезно и скрупулезно. 

Теперь подробно разберем как составляется жалоба. И приведём пример составления жалобы в прокуратуру на пристава.  

Составляем шапку жалобы 

В верхнем правом углу листа формата А4 указывается полное наименование органа и должностного лица, которому будет направлена жалоба. Немного ниже указывается ФИО заявителя, а также его почтовый и фактический адрес. 

жалоба шапка, шапка жалобы в прокуратуру

При составлении любой жалобы указываются персональные данные заявителя. Без персональных данных (ФИО, адрес для ответа, личная подпись) жалоба считается анонимной и рассмотрению не подлежит. Исключением являются жалобы, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении. Данное положение вытекает из пункта 1 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основная часть жалобы или претензии

По середине листа пишется слово «жалоба» или «претензия». Чуть ниже краткая суть жалобы или претензии. К примеру, вам необходимо пожаловаться на неправомерность действий сотрудника ГИБДД, тогда в этой строке вы пишите «О неправомерных действиях сотрудника ГИБДД». Если вы жалуетесь на пристава «На неправомерные действия (бездействия) пристава исполнителя». 

жалоба на бездействие пристава, образец жалобы

После чего, с нового абзаца начинается изложение сути жалобы или претензии. Лучше всего максимально подробно отметить все известные вам сведения о лице, на чьи действия вы жалуетесь. Это может быть ФИО, звание, должность, место работы, номер служебного удостоверения, нагрудного знака, адрес и т.д. Тут же следует описать обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав. Укажите данные лиц, могущих подтвердить факт нарушения. 

жалоба на пристава пример, образец жалобы в прокуратуру

В обязательном порядке изложение сути должно сопровождаться ссылками на соответствующие документальные свидетельства. Другими словами, на доказательства вашей правоты. Копии, которых, целесообразно будет приложить к претензии или жалобе (статья 7 ФЗ-59 от 02.05.2006). 

обжалование действий судебного пристава, бездействие судебного пристава

Кроме того, при составлении жалобы вы должны ссылаться на положения действующего законодательства. Укажите номера, названия, статьи и пункты соответствующих нормативных и законодательных актов, которые были нарушены. 

образец жалобы, жалоба в прокуратуру пример

Заключительная часть жалобы или претензии

В конце жалобы, указываются статьи нормативных актов, которые послужили основанием для подачи жалобы.  И строка «на основании изложенного,». После чего, по середине листа, заглавными буквами пишется слово «ПРОШУ». Ниже ставятся цифры (1,2,3…) и перечисляются ваши требования. 

заключительная часть жалобы, пример жалобы

После чего, пишется слово «Приложения». Здесь указывается перечень прилагаемых к жалобе или претензии копий документов, с указанием количества экземпляров. 

Помните, чем лучше будет написана жалоба, тем выше будут ваши шансы донести до надзорного руководства необходимую информацию. Если вы никогда не сталкивались с составлением жалоб, то советуем вам обратиться к профессиональному юристу. 

Порядок подачи жалобы

Независимо от того, в какой орган власти вы направите свою жалобу, вы должны иметь две или три её копии. Жалоба должна быть подана через канцелярию или приёмную соответствующего органа. Один её экземпляр со всеми прилагаемыми документами, вы оставляете специалисту, а на другом просите поставить штамп о принятии и забираете себе. 

Лучше всего взять номер телефона канцелярии и постоянно следить за ходом исполнения жалобы. Позвонив по данному телефону через несколько дней, узнайте кому из должностных лиц отписана ваша жалоба для рассмотрения. 

Также вы вправе подать жалобу при помощи почтового отправления. При этом в обязательном порядке направляйте жалобу заказным письмом с уведомлением и описью содержимого. 

Более того, на сегодняшний день многие властные структуры имеют свои интернет-приёмные. Таким образом, они осуществляют приём жалоб и обращений через официальный сайт. 

Срок рассмотрения жалоб

Большинство федеральных и муниципальных органов власти обязаны рассмотреть поданную жалобу в срок не превышающий 30 дней (ст. 12 ФЗ № 59). Начало течения этого срока — момент получения жалобы сотрудником канцелярии. Если вы направляли жалобы заказным письмом с уведомлением о вручении, то эта дата должна быть указана на уведомлении о вручении письма. 

Как обжаловать отказ в жалобе?

Что делать если вам отказали в рассмотрении жалобы? Как поступить если принятое по жалобе решение не соответствует действующему закону? 

Отказали в принятии жалобы? В таком случае следует направить жалобу в вышестоящую инстанцию. К жалобе необходимо приложить полученный ответ или описание и документальное подтверждение бездействия нижестоящей властной структуры. Если вы не знаете вышестоящую структуру или она вовсе отсутствует, то правильней всего написать жалобу в прокуратуру. О том, как составить жалобу в прокуратуру читайте из нашей специальной статьи. Обратиться с жалобой в прокуратуру можно на любом этапе обжалования. Если вас и ответ прокуратуры не удовлетворил, то обращайтесь в суд. 

В соответствии со статьей 4 КАС РФ (Кодекса административного судопроизводства) каждое заинтересованное лицо имеет гарантированное право на обращение в суд. При этом в суд обращаются за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов. 

Составление искового заявление в суд очень непростое дело. О том, как составить исковое заявление в суд читайте из нашей специальной статьи. Если вам необходимо составить исковое заявление в суд, то лучше всего прибегнуть к помощи специалиста.

Помните, что вовремя составленная и грамотная жалоба позволит решить проблему без обращения в суд.

Досудебное урегулирование споров

И так, подведем итог:

Прежде чем обращаться в суд, рекомендуем попытаться решить вопрос мирно. Это необходимо делать в письменной форме. Знаете, почему? Потому что в суде, это будет служить доказательством вашего доброго намерения. 

При составлении претензии или жалобы следуете следующим правилам и не ошибётесь:

  • обращение (как бы оно не называлось) должно быть оформлено письменно.
  • Из обращения должно быть очевидно к кому и какие претензии вы предъявляете.
  • Если ваши претензии носят материальный характер, то целесообразно указать основания для выплаты конкретной суммы и сделать соответствующий расчет.
  • В случае если претензия направляется почтой, то с обязательным уведомлением о вручении. 
  • Если претензия передаётся нарочно, то позаботьтесь о том, чтобы на ней была отметка компетентного лица, о том, что он её получил. 

Телефоны юридической консультации
Для жителей Новосибирска и Новосибирской области

+7(913)-702-21-90

+7(913)-395-15-03

Возникли юридические вопросы?

Запишитесь на юридическую консультацию к профессиональному юристу. Звоните пряма сейчас! Большой практический опыт и знания действующего законодательства, позволят Вам получить ответ на любой юридический вопрос! С помощью грамотного юриста можно решить любую юридическую проблему.

Юридические консультации проходят в анонимном режиме. Предоставляемая Вами персональная информация подлежит обработке в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», а также в соответствии с Федеральным Законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и прокуратуре в Российской Федерации». Полученные сведения не могут быть переданы третьим лицам или стать общедоступны.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ ПРЯМА СЕЙЧАС!
Яндекс.Метрика