Некачественный товар

Некачественный товар или услуга. Как восстановить нарушенное право ?

Федеральный закон «О защите прав потребителей» – четкий регулятор взаимоотношений между Покупателем и Продавцом. И, не смотря на то, что российское законодательство очень многообразно в плане регулирования рыночных отношений, гражданский кодекс РФ и ФЗ «О защите прав потребителей» остаются доминирующими среди всех. Сегодня более конкретно поговорим о статьях данного закона, которые регулируют права потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатков.

Некачественный товар

Что делать если купил некачественный товар или получил услугу, не соответствующую договору?

Бывает такое, что приобретенный нами товар оказался неудачным, и, в связи с этим, возникает масса разных вопросов. Главными из которых являться:

Как покупателю вернуть товар ненадлежащего качества, обменять его или уменьшить покупную цену?

Обязан ли продавец удовлетворить требования покупателя, который желает вернуть ему некачественный товар?

С этой целью обратимся к ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей». В ней сказано, что потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара, если выявлено его ненадлежащее качество. Товар, на который производится обмен должен быть аналогичным. В случае если аналогичный товар будет отсутствовать, то покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и возврате уплаченной по нему денежной суммы.

Разобрав данную статью еще больше — видно, что законодатель нам дозволяет применить, помимо упомянутых выше, такой метод воздействия на Продавца, как возмещение убытков, вследствие использования товара ненадлежащего качества; замены товара (этой марки или другой с перерасчетом цен). Данные требования должны быть удовлетворены, это так называемый претензионный порядок, который необходимо соблюсти, прежде чем отправляться в более главенствующую инстанцию – судебный орган.

Пошаговая инструкция возврата денег за некачественный товар

некачественный товарПраво – было и остается основополагающим явлением в жизни каждого человека.

Когда наступают различного рода предпосылки, чтобы его нарушить, то вступают в силу законодательные нормы. Не исключение и статья 18 ФЗ «О зпп», где четко видна грань между нарушением права и его последствиями, а также сроках для удовлетворения требований. А теперь разберем диспозицию этой статьи более подробно, ведь существует несколько вариантов восстановления нарушенного права:

Досудебное урегулирование спора

Первое что необходимо сделать — это обратиться к продавцу некачественного товара или услуги. Расскажите ему о своей проблеме, если ему дорога его репутация, достаточно будет устного обращения. В случае же, если Продавец не принимает товар, и не возвращает деньги, то необходимо написать заявление – претензию на имя директора магазина.

В претензии необходимо указать причину обращения, после чего, в течении 10 дней Вам обязаны ответить. Данное обращение нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В дальнейшем это может являться  доказательством для суда, что был соблюден досудебный порядок решения вопроса. Почтовую квитанцию подтверждающую отправку письма необходимо сохранить.

В результате данного обращения Вам либо одобрят возврат денежных средств, либо Продавцом будет назначена независимая экспертиза. Она выявит причину поломки, и если окажется, что это Ваши небрежные действия, то Продавец вправе потребовать от Вас возврата затраченной на экспертизу денежной суммы, а также расторжения договора купли-продажи. Так же, Вам никто не запрещает проводить собственную независимую экспертизу или же написать исковое заявление в суд и приложить к нему все необходимые доказательства по делу.

Возврат некачественного товара или услуги через суд

Помните, что инициирование любого судебного разбирательства требует определенных юридических знаний. Поэтому если вы решили судиться, то наймите для этих целей профессионального юриста. Телефон юриста по защите прав потребителей в Новосибирске — 8(913) 395-15-03

Обращаться в суд необходимо с соблюдением правил установленных законом. Для этого потребуется написать исковое заявление, которое составляется по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. После чего, исковое заявление подается в суд.

Важно! В соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите прав потребителей» иск подается по выбору истца:
1. По месту нахождения ответчика;
2. По месту нахождения истца;
3. Заключения договора.

Также, в соответствии с этой же статьей, истец освобождается от уплаты госпошлины. В результате, на основании вынесенного решения, восстанавливается право потребителя.

Необходимо учесть несколько моментов:
— можно взыскать стоимость проведенной экспертизы;
— восстановить свои права можно в течении двух лет, когда недостатки товара были обнаружены;
— в соответствии с ГК РФ потребовать в суде выплаты неустойки, которая исчисляется по ставке рефинансирования ЦБРФ.
Если Покупатель не предоставил товарный или кассовый чек, то это не будет основанием, чтобы не возвращать деньги. Немного сложнее обстоят дела с технически сложными изделиями, их список перечислен в Постановлении Правительства РФ от 10. 11. 11 № 924.

Важно! Деньги не возвращаются в случае:
1. Причина недостатка товара произошла по вине Покупателя;
2. На товар закончился гарантийный срок.

Обмен некачественного товара (товара ненадлежащего качества)

Обмен товара может быть произведен по желанию Покупателя, если он его не устраивает. В принципе, процедура обмена аналогична вышеуказанным действиям по возврату товара, и если же Покупателю будет отказано, то можно обратиться в суд. В случае, если товар отсутствует, то он может быть обменен на изделие меньшей или большей стоимости, где разница в цене компенсируется покупателю.

Важно! У Покупателя есть право обмена ненадлежащего товара в течение 14 дней.

При покупке товара ненадлежащего качества его нельзя использовать, сохранив товарный вид. У него должны быть сохранены все ярлыки, пломбы, желательно товарный или кассовый чек.
Если же, у Продавца отсутствует аналогичный товар, то Покупатель может отказаться от обмена товара и потребовать возврата уплаченной суммы.

Как быть с некачественной услугой?

Услуга, как и товар, подпадает под действие ФЗ «О защите прав потребителей», а непосредственно ст. 29 данного закона, где сказано, что Заказчик имеет право:
— уменьшение цены оказанной услуги;
— выполнения другой работы из тех же материалов;
— устранения недостатков за счет Исполнителя;
— расторжение договора;
— возмещения причиненного вреда.

Важно! Срок для устранения причин, причиненных некачественной услугой, равен 20 дням.

Также, Исполнитель не освобожден от обязанности выплатить неустойку в случае возникновения проблемы.

Подытожив данную тему, необходимо сказать, что если Вы обнаружили недостаток в товаре, то отнесите его в тот магазин, где приобретали. Ведь пока он на гарантийном сроке – с ним возможно произвести вышеупомянутые действия.

Юридические услуги по возврату некачественного товара

Вернуть некачественный товар в магазин или взыскать в судеб стоимость этого товара или услуги будет несложно, если нанять для этих целей профессионального юриста. В нашей компании работаю профессиональные юристы, которые с радостью помогут вам!

Позвоните по телефону 8(913) 395-15-03 и запишитесь на юридическую консультацию. Наши юристы и адвокаты готовы оказать вам следующий перечень юридических услуг по возврату некачественного товара:

• Юридическая консультация по закону о защите прав потребителей;
  • Составление досудебной претензии продавцу, изготовителю или исполнителю;
  • Подготовка искового заявления в суд по защите прав потребителей;
  • Представление интересов заказчика в суде;
  • Сопровождение исполнительного производства;
  • Составление апелляционных и кассационных жалоб;
  • Иные юридические услуги.